Надоело ждать, пока всемогущие поисковики «найдут время», чтобы внести в списки на проверку ваши новые веб-ресурсы? Быстрая индексация в Google и Яндексе –вполне доступная реальность.
Вначале разберемся, что такое CRM система. Это программное обеспечение, которое используется для автоматизированного взаимодействия с клиентами с целью оптимизации процесса и повышения объемов продаж. Теоретически, стандартный пакет MS Office, используемый для учета и контроля звонков, является CRM системой. Но на практике такие методы сегодня редко применяются, поскольку программисты создали массу более удобных и функциональных продуктов.
Технологии было найдено применение в среднем и крупном бизнесе, представители которого преследуют цель не только привлечь новых клиентов, но также и удержать постоянных. Перед тем как выбирать CRM системы, специалисты определяют цели. Наиболее простым является программное обеспечение, которое осуществляет рассылку поздравлений по поводу праздников. Таким образом, компания постоянно напоминает потребителю о своём существовании.
Разновидности CRM систем
Принципиально они распределяются на два типа:
- Saas – облако. Технология подразумевает нахождение информации на сервере. Многие предприниматели отдают предпочтение таким CRM системам из-за их удобства. Клиенту открывается доступ в режиме online, в результате чего он получает данные посредством браузера или мобильного приложения.
- Stand-Alone. Клиенту предоставляется программное обеспечение и лицензия на его использование. Далее производится установка на сервер и доработка продукта, если в этом есть необходимость. Перечень возможностей зависит от поставщика.
Нужна ли вам CRM система?
Теперь вы обладаете информацией о технологиях и знаете, какую CRM выбрать лучше всего. Сегодня существует множество направлений, поэтому всё зависит от ваших предпочтений. Перед тем как определиться с программным продуктом, необходимо понять, нужен ли он вам. Без него не может функционировать бизнес, который предусматривает прямую работу с клиентами.
Мы уже говорили, что такое CRM системы и зачем они нужны – данные инструменты способствуют увеличению клиентской базы, а соответственно и количеству продаж. Технология пользуется большим спросом среди владельцев салонов красоты и оптовых компаний, поскольку деятельность таких организаций предусматривает получение большого количества входящих запросов. Для их контроля и выполнения необходимо настроить автоматизированный процесс. В таком случае клиент обязательно воспользуется услугами предприятия ещё раз.
Никакую CRM выбирать не нужно, если ваш бизнес основан на крупных контрактах с небольшим количеством предприятий. В таком случае владелец компании решает все вопросы при личных встречах, поэтому в автоматизации работы он не нуждается.
Как выбрать CRM систему?
Ниже предоставим факторы, которые необходимо учитывать при выборе технологии.
Телефония
В бизнесе необходимо проявлять заботу о клиенте. Если компания находится на стадии развития, и вы еще не знаете, как правильно выбирать CRM системы, то сразу отметим, что технология фиксации звонков должна присутствовать обязательно. Реализация метода осуществляется двумя способами.
- Звонок через браузер.
- Синхронизация со специальными сервисами (например, asterisk). Звонок выполняется через сип-трубки – то есть происходит перенаправление в систему виртуальной АТС.
API интеграция
Здесь очень важно, какую CRM решил выбрать владелец сервиса. В этом случае необходимо проверить систему на предмет взаимодействия с сайтом, бухгалтерией 1С и другими программными продуктами. Процесс поддержки связи с клиентом зачастую включает такие стадии:
- звонки;
- рассылка по электронной почте;
- переписка по email;
- личные встречи.
Импорт данных
Поскольку большая часть информации о фирме должна оставаться засекреченной, перед тем как выбрать CRM систему, узнайте способы загрузки данных. Также это необходимо в целях экономии времени. Компания вызывает доверие у клиента только в случае ведения прозрачной политики. Если перенос информации не будет удобным, то запуск системы успехом не увенчается. В этом плане наиболее оптимальным программным продуктом является Excel, который взаимодействует со многими другими приложениями (с 1C в том числе).
Локализация
Хоть все популярные CRM системы и учитывают данный фактор, перед установкой продукта проверьте возможность локализации. Её присутствие значительно повышает уровень комфорта для сотрудников и помогает избежать трудностей. Сегодня есть множество бесплатных продуктов, базовые функции которых позволят ознакомиться с CRM и эффективно использовать их на практике.
На основе вышеуказанной информации мы с вами определились, что такое CRM системы и каким образом их нужно выбирать. Если вы желаете увеличить свою клиентскую базу, а вместе с ней и доходы, сделать рабочий процесс более удобным – специалисты нашей студии помогут справиться с этой задачей.