Большинство пользователей сети Интернет обращают внимание только лишь на оформление веб сайта. Сложилось мнение, что профессионально созданный дизайн играет важнейшую роль в эффективности ресурса.
UGC (user-generation content) – находка для маркетологов: «взрывные» идеи вы получаете без особых усилий, а лояльность аудитории к бренду растет, как на дрожжах. Главное – выбрать правильную стратегию взаимодействия с клиентами и деловыми партнерами.
UGC: специфика и главные преимущества
UGC – это контент, созданный клиентами вашей компании, ресторана, интернет-магазина, в самых разнообразных формах:
- комментарии;
- фотографии;
- видеоролики;
- посты в социальных сетях.
Так клиенты выражают благодарность за безупречный сервис или стильную одежду, обувь, аксессуары, которые они заказали в вашем магазине.

Фото в соцсетях с продукцией любимого бренда — мощный маркетинговый инструмент: он повышает лояльность аудитории к бренду
UGC – тот редкий случай, когда выгода обоюдная: клиент демонстрирует миру свою любовь к бренду и делится креативными идеями, а компания – мощный заряд позитива и вдохновение для создания рекламных кампаний и оригинальных маркетинговых ходов. Но главное, что клиент демонстрирует искренние чувства к бренду, без фальши и наигранности, и таким нехитрым образом расширяет целевую аудиторию, повышает ее лояльность, а также подталкивает «новичков» к оформлению заказа у вас. Согласно исследованиям команды Nielsen, 92% покупателей охотнее покупают продукты питания, одежду, обувь, посуду, о которой позитивно отзываются их друзья, коллеги или знакомые.
Помимо этого, используя UGC, можно реализовать еще две фундаментальные бизнес-цели:
-
наладить связь с постоянными клиентами
Как правило, развернутые комментарии оставляют клиенты, которые оформляют заказы в вашей компании не первый год. Чтобы «привязать» их к вашей компании еще больше, похвалите их за находчивость и оригинальность. Также этот прием можно успешно использовать для предотвращения оттока клиентов.
-
увеличить поисковую выдачу
Исследования показали, что сайты компаний, которые активно используют UGC, ранжируются в поисковых системах на 25% лучше.
Типы пользовательского контента
На сегодняшний день существует три основные типы UGC:
-
отзыв
Если клиент доволен сервисом, качеством продукции и скоростью доставки, то он обязательно напишет об этом в отзыве. Обязательно поблагодарите его за активный вклад в развитие репутации вашего бренда.
-
обзоры
30% пользователей предпочитают сжатым комментариям развернутые обзоры с подробным описанием характеристик товара, фото и видео. Цените таких клиентов. Они делают вашему бизнесу ценный подарок — популяризируют и формируют положительное мнение о вас;
-
фотографии
Яркое фото, на котором милая девушка хвастается обновкой или демонстрирует безупречный маникюр, непременно привлечет внимание аудитории, а вы в скором времени получите новых клиентов. Секрет – в феномене социального доказательства. Суть этого «механизма» в том, что клиент видит результат и, если он ему нравится, то он обратится к вам.
Что делать, если нет UGC?
Если ваши клиенты не пишут отзывы и не делают обзоры – не беда. Возможно, что они еще «не созрели» или у них стимула.

Если у вас нет UGC, изучайте опыт Starbucks: у этого бренда масса креативных идей, которые всегда находят отклик у аудитории
В свое время Starbucks оказалась в подобной ситуации. Тогда креативная команда компания объявила конкурс на создание дизайна для стаканчиков с фирменным логотипом. Победитель получал все лавры: денежное вознаграждение, рекламу в медиа и гордость за вклад в развитие известного бренда. Тогда в конкурсе приняло участие свыше 10 000 человек, а Starbucks, получили рой отличный идей и права на их использование.
Подобный ход использовала и «Кока-кола» для восстановления доверительных отношений со своими клиентами. Они попросили поклонников бренда преобразить персонализировать бутылку с любимым напитком и разместить фото в Сети со специальным тегом. Тогда кампания вызвала дикий восторг, а известный бренд получил отличную бизнес-идею: один из участников разместил фото с этикеткой, на которой написал свое имя. Через пару месяцев на прилавках появились бутылки «Кока-колы» с именами.
Как видим, чтобы «взбодрить» аудиторию, нужно немного – креативная идеи и отличное поощрение: скидка, бонус или приятный презент!