Понятие «контент маркетинг» одно из базовых при обучении современных маркетологов. Подавляющее большинство специалистов ограничиваются поверхностным ознакомлением с правилами работы в данной отрасли.
Блог компании, бренда, торгового сервиса – мощный инструмент продаж. По данным Demand Metric, 75% респондентов признались, что к оформлению заказа их подтолкнула подробная блоговая статья о товаре или услуге. Мы собрали главные инструменты, которые используют успешные компании, чтобы увеличить продажи. Многие рекомендации можно внедрить уже сегодня.
Эффективные приемы: от сторителлинга до ревью
Есть ряд приемов, которые побудят неподдельный интерес целевой аудитории к вашему блогу, и вдохновят на покупки. Однако их нужно использовать умело и со вкусом:
-
Сторителлинг
Интересные и забавные истории – фаворит читателей. Им нравятся случаи из
жизни и вымышленные истории, которые захватывают и вдохновляют. Создание сторителлинга не обходится без знаний, опыта и «редакторской магии», а также отказа от схематичности и шаблонов. Мы заметили, что в блогах некоторых компаний проскакивают «нафталиновые» истории, от которых так и веет США 80-х годов, когда продажи били истории по типу: «Он сидел в тюрьме, но купил тренажер, чтобы поддерживать себя в форме». Такие случаи оставьте для прошедшей эпохи. Современным читателям нужна более захватывающее начало и неожиданная развязка. Если нет никаких идей на этот счет, обратитесь к постоянным клиентам, узнайте, как они нашли информацию о вашей компании и их впечатлениях. На правдивые истории тоже есть спрос.
-
Лайфхаки
Этот вид контента спасет «утопающий» блог, поскольку читатели хотят знать, как решить их проблемы и услышать не «воду», а конкретные практические советы. Вплести этот вид контента можно в любой блог: от разработки мобильных приложений до рукоделия. Главное – в конце ненавязчиво порекомендовать товар или услугу. Прямая реклама отпугивает, отталкивает и настораживает читателей.
-
Мнения
Использовать маркетинг влияния нужно с умом, иначе добрая половина читателей сразу отпишется от вас. С заказными статьями, рекламой и публикацией лидеров мнений нужно быть особенно осторожными. Одно дело, когда вы делаете репост о том, что известный travel-блогер пользуется вашим сервисом для бронирования авиабилетов. Другое – заплатить ему за каждое слово. От таких статей сквозит фальшью, а вместо вожделенных продаж они приносят «дизлайки».
-
Обзор услуги или товара
Многие покупатели отмечают, что им не хватает полезного информационного контента, в котором нет скрытой рекламы и call to action, а есть обзор основных преимуществ и недостатков товаров, который поможет им сделать окончательный выбор. Если вы займете эту нишу, то преуспеете поскольку читатели будут заходить в ваш блог, чтобы «отдохнуть» от вездесущей рекламы.
-
Ревью
Короткие информационные справки набирают популярности. В отличие от лонгридов, на чтение которых нужно потратить, как минимум, 20-25 минут, на знакомство с ревью достаточно пары минут, чтобы получить всю необходимую информацию. Используйте этот вид контента, чтобы расширить целевую аудиторию и побудить интерес у постоянных клиентов.
Как укрепить позиции блога?
После того, как вы привлекли внимание аудитории, важно его удержать и побудить к дальнейшим покупкам. Для этого можно использовать:
- ответы на вопросы читателей: как правило, их подписчики оставляют под статьей. Рассматривайте любые оценки посетителей блога, как ценную подсказку. Иногда один ценный комментарий может вдохновить на создание полезного и информативного материала;
- эксперименты с формами подачи информации: чем разнообразнее будет контент в блоге, тем лучше, поскольку читатель не заскучает;
- выбор достойных темы для публикаций, и ни в коем случае не пишите статью, чтобы заполнить свободное пространство в блоге. Лучше взять паузу, пропустить одну публикацию, но подарить читателям достойную статью, которая поможет им решить обширный комплекс проблем;
- критическое отношение к контенту: его нужно оценивать с точки зрения потенциального покупателя, его потребностей и желаний.
На данном этапе важно повысить вовлеченность читателей. Только так вы сможете незаметно подтолкнуть их к покупкам, и превратить блог в эффективный маркетинговый инструмент.