Мы запускаем новую акцию «Сайт БЕСПЛАТНО» для тех, кто заинтересован сэкономить время и деньги на разработке и продвижении сайта.
Генерировать креативные идеи лучше сообща. И мозговой штурм – отличное решение для тех, кому оригинальное решение нужно позарез. Все, что вам нужно, собрать творческих ребят вместе, и начать обсуждать мысли, ассоциации, слоганы. Тем не менее, руководители умудряются «завалить» этот простой прием, и конструктивный диалог перерастает в «базар-вокзал».
Готовимся к «мозговому штурму» заранее
Brainstorm предусматривает тщательную подготовку, причем как индивидуальный, так и групповой. Если вы собираетесь поработать в одиночестве, вам нужна полная тишина, лист бумаги, ручка или карандаш. Позаботьтесь о том, чтобы вас никто не тревожил, как минимум, два часа. Как правило, сообщения в месседжерах или в социальных сетях сбивают с толку в самый ответственный момент, когда гениальная идея «крутится у вас на языке».

Подготовьте воду, кофе и напитки перед стартом «мозгового штурма», чтобы креативная команда не отвлекалась на мелочи
Для организации группового brainstorm нужно приложить больше усилий. И первое, с чего стоит начать – создание комфортной атмосферы. В помещении, где проходит совещание, должно быть светло, тепло и уютно, а у каждого участника – удобный и мягкий стул. Также нужно позаботиться о наличии кофе, чая, воды, канцтоваров и других приспособлений, которые могут понадобиться вашей команде во время «мозгового штурма».
Второй этап подготовки – выбор секретаря, который будет записывать озвученные идеи и ассоциации на доске. Кстати, желательно, чтобы все участники знали друг друга. Так легче настроить коллектив на рабочий лад, и обеспечить продуктивную беседу – реализовать творческий потенциал всегда легче в окружении людей, которые настроены к вам положительно.
Выбирайте правильную технику для генерации идей
Существует миллион путей для реализации творческих идей. Сальвадор Дали, например, засыпал с ложкой в руках, а когда его мозг достигал пограничного состояния, и столовый прибор выпадал из рук, он хватался за кисть. В таком состоянии к нему приходили самые гениальные идеи. Вводить команду в состояние гипнотического сна не стоит, но зато можно использовать один из семи проверенных приемов, которые перевернут взгляд на привычные вещи.
Телепортация
Представьте, что вы оказались в другой стране, где климат кардинально отличается от вашего. А еще лучше «отправиться» на другую планету или в другую историческую эпоху. Волей-неволей для решения проблемы придется использовать нестандартный подход.
Станьте представителем вашей целевой аудитории
Часто нам сложно представить «боли» и потребности аудитории, на которую рассчитан наш продукт или услуга. Иногда вылезти из комфортной скорлупы бывает полезно. Мысленно «набирайте вес», старейте, меняйте расу и пол, и тогда вам удастся предложить гениальное решение проблемы.
Составляйте логическую цепочку

Помните о том, что «мозговой штурм» — это командная работа: нужно не только слушать, но и слышать своих партнеров
Одна из самых действенных методик заключается в составлении логической цепочки между начальным и конечным результатом. Допустим, что у вас есть два понятия: продажа автомобиля – раскрутка нового товара. Между ними должны быть промежуточные пункты, причем выстроить нужно в соответствие с законами логики и здравого смысла. Нельзя от «продажи авто» перейти сразу к покупке рекламного агентства. Средств, вырученных от продажи транспортного средства, будет недостаточно. Нужно искать дополнительные пути для получения дивидендов.
«Поменяйтесь мозгами»
Проблема массовых обсуждений в том, что каждый хочет высказать свою точку зрения и «забить» коллегу интеллектом. Но соревнование можно превратить в коллективное творчество. Раздайте каждому по листку бумаги, и пусть он напишет свои мысли, идеи и ассоциации на заданную тему. Далее – передаем листок по кругу, и коллеги по очереди дописывают свои идеи на основе разработанных идей.
Осуждайте
Это – любимый способ тех, кто постоянно критикует своих коллег. Но есть маленькая оговорка: критикует тот, кто предлагает новые, не менее, действенные идеи. Допустим, что ваша задача – создать контекстную рекламу для производителя компьютерных мышек. Если не согласны с предложенным способом продвижения, предложите свой вариант. Например, внешнее seo-продвижение с закупкой вечных ссылок или размещение тематических статей на сторонних ресурсах.
101 идея
Попробуйте расширить список креативных решений до 101 пункта. Когда все варианты, лежащие на поверхности, будут исчерпаны, вам придется «расшевелить извилины», и искать нестандартные решения. Выбор банальных идей воспринимайте, как разминку перед большой игрой.
Расслабьтесь и не думайте о работе
Многие журналисты, писатели, блогеры признаются, то креативные идеи рождаются, когда они не думают о работе, выпивают с друзьями или играют в боулинг. Попробуйте устроить коллективный отдых, поболтать о приятных мелочах. Быть может, именно такой релакс поможет победить творческий застой и ступор.
Чего не нужно делать?
Если вы хотите провести «мозговой штурм» с максимальной пользой, ни в коем случае не повторяйте типичную фразу горе-руководителей: «Набросайте что-нибудь на бумаге». Когда нет темы и направления мысли, сгруппировать идеи достаточно сложно, и подчиненные записывают все, что приходит им в голову, не особо задумываясь о ценности идей.
Второй промах – у команды нет мотивации. «Кто придумает слоган – молодец!» – не лучшая мотивация для сотрудника. За «спасибо» уже никто не тратит время и силы. Хотите получить максимальную отдачу? Предлагайте приз, за который сотрудники забудут о свободном времени и еде.
И третий промах, который проскакивает у руководителей сплошь и рядом, собрать в одной комнате либо конкурентов, либо людей из одного отдела. В первом случае вы получите беседу на повышенных тонах, во втором – идеи «под копирку». Оптимальный вариант – собрать в комнате представителей разных отделов, которые адекватно воспринимают критику и настроены на работу, а не на выяснение отношений.
Экспериментируйте, внедряйте новые подходы, и тогда «мозговой штурм» подарит гениальные идеи!